Что должна знать собака и в каком возрасте?Те из нас, кто не так давно завёл...
Что должна знать собака и в каком возрасте?
Те из нас, кто не так давно завёл свою первую собаку, часто теряются в огромном море информации, которую можно найти и услышать. Как учить щенка, чему учить щенка?
Давайте начнём разбираться.
Для начала вам нужно знать чего вы хотите достичь в итоге. Это нужно знать еще когда вы только собаку выбираете, но опустим этот момент. Ответьте себе на простой вопрос. Ваша собака будет сдавать ОКД/ЗКС/Заниматься IPO/Аджилити и т.д.? Лучше чтобы на что-то из возникнувших в голове вариантов вы ответили Да. К примеру, вы будете заниматься фрисби. Ну или каникросом. Пусть даже любительски. А может и сдавать нормативы. Только всегда помните, в чем смысл для вас. Сдавать ОКД для галочки не имеет смысла, а вот научить собаку играть с вами во фрисби имеет, чтобы разнообразить жизнь собаки и дать выход её энергии.
Но вот перед вами пушистый(или нет) щенок. Он ведь еще совсем ребёнок, зачем его нагружать? На этом этапе многие владельцы щенят ошибаются, очеловечивая зверёнышей и думая, что им еще рано «идти в школу». Ваш щенок всё равно будет учиться. Хотите вы того, или нет, но он привыкнет натягивать поводок, игнорировать вас на прогулках, утыкаясь носом в землю, убегать за голубями и к собакам поиграть.
Он также научится лаять при выходе во двор, скулить в ваше отсутствие, портить вещи и подбирать всякую гадость с землиА вы в это время будете смотреть и думать, что детёныш слишком мал, чтобы его нагружать командами.
Вопрос только в том, откуда берётся это убеждение о том, что дрессировка - зло. Что дрессировка делает из собаки робота и до неё еще дорасти нужно. Я вот знаю откуда. Из методов. Устаревшие методы воспитания собак приказывают нам чуть что трепать малыша за холку, кричать, бить по носу, щипать, дёргать поводок, одевать ошейник с шипами, электро-шоковый ошейник и т.д. Но зачем?
Ведь так, или иначе, мы просто учим малютку понимать человеческую речь(её часть) и правильно вести себя в нашей семье. Любая его ошибка не от злого умысла, а просто от незнания.
И вот именно тут можно бы и очеловечить собаку, представив, как школьнику за незнание алфавита начинают давать подзатыльники. И вот сидит этот школьник и боится назвать очередную букву, за что тоже получает подзатыльник(в случае с собаками последствия ошибок часто более жесткие). Но ведь он от этого не узнает как же правильно.
Так же и со щенком. Его воспитание начинается с первого дня в доме. С первых же часов он начинает узнавать границы дозволенного. И да, он ошибается. К примеру, делает лужу не там, где вы разрешили. Но откуда ему это знать заранее? Кто виноват? Виноваты исключительно вы. Так как только вы могли заранее предусмотреть ситуацию и положить пелёночку рядышком, поставить щенка на неё, или вынести во двор после еды и похвалить за справление нужды.
Что запомнит про вас щенок в таком случае? Что хозяин одобряет хождение в туалет во дворе(к примеру), что хозяин сильный и умный.
А при наказании? Да, щенок снова считает вас сильным, но уже теряется доверие и вообще желание понимать, ведь щенка ругают за его естественную потребность.
Итак, думаю, из всего этого можно было сделать вывод о выборе методов обучения.
А теперь про возраст. Для чего же вы собрались ждать 4 месяцев? Или 6? Чтобы потом ИСПРАВЛЯТЬ поведение щенка, менять правила? Ведь он уже запомнил, что и как. А тут вдруг приходит хозяин и резко переворачивает всё привычное с ног на голову. (Эта статья специально для АВД: , сообщите нам, если читаете её в другой группе)
А если начать воспитание сразу? У вас сразу будет формироваться собака с правильным поведением. А дрессировка?
Дрессировка это весело и увлекательно для обоих сторон при правильном подходе. Опять таки, тут всё зависит ТОЛЬКО от вас. Больше ни от кого.
Превратите её в игру, искренне радуйтесь успехам щенка. Ведь он просто учит буквы и никакого принуждения вы не применяете, не так ли? Чтобы малыш подбегал по команде мы используем весёлый голос, приседаем на корточки и ооочень бурно хвалим за подход. Щенок радуется, ведь его хозяин так им доволен и запоминает «Ко мне» = угощение, похвала, радость.
Чтобы малыш не тянул поводок - мы опять таки весело его зовём и резко поворачиваем в другую сторону. Что запомнил щенок? Что лучше держаться возле хозяина на случай резкой смены направления и что натягивание поводка не ускоряет приближение к желанному объекту.
А Рядом? Мы просто ведём малыша за кусочком, поощряя правильное положение. Что запоминает щенок? Возле хозяина так хорошо! А если идти совсем близко - хозяин очень доволен и даём много вкусностей.
Кстати, о вкусностях, вы же помните, что наша дрессировка это игра для щенка? Так вот, занятия за кусочек всегда нужно чередовать с играми. Весёлыми и задорными. И в этих играх щенок тоже получит массу знаний. К примеру о том, что если "добыча" поймана - нужно скорее нестись к хозяину и он бросит другую. Или что отдавать добычу очень хорошо, так как это станет началом новой игры.
Чему и в каком возрасте учить?
Помните, в самом начале статьи мы решали чего хотим от собаки? Вот этому и учите. Постепенно. Навык за навыком. Без принуждения и только в таком темпе, в каком вам и вашей собаке интересно. Вот в чем смысл. Дрессировка должна быть интересной обоим.
И на последок. Будьте внимательны к состоянию щенка. Учитывайте его физические возможности и то, что слишком долго сидеть на месте, пытаясь понять одну и ту же команду он не в состоянии. Если что-то не получается и малыш уже теряет интерес – смените деятельность. Дайте ему лёгкое задание и порадуйтесь его успеху в этом задании. Отложите то, что не получается до следующего раза, подумайте как иначе научить щенка тому, что вы хотите.
Батченко специально для АВД ()
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии