На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о наших питомцах

20 369 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Леонтьева
    Точно, точно - главное "следственные мероприятия" на предмет ИФО и тд ребёнка провести, не противозаконный ли составч...Следователи заинт...
  • Татьяна Чувьюрова
    Собака должна была быть в наморднике.«Молодая и неопыт...

Записки ветеринара. "Зеленые загадки" или о том, как я попала впросак.

Бывает такое, что ты проводишь осмотр, диагностику, как всегда исключая сначала самые вероятные диагнозы, а затем все менее и менее вероятные. Стандарт диагностики, всегда так делала. Конечно, иногда сталкиваешься с очень уж редкими заболеваниями или неожиданными проявлениями с нетипичными симптомами, а иногда случается такое, что ум за разум заходит. Столкнулась я тут с двумя случаями, которые оказались очень нестандартными.

А началось все примерно месяц назад.
Сначала ко мне в слезах прибежала Ирина, хозяйка двух очаровательнейших хаски. Ласковые, спокойные собаки, давно знакомые, сколько уже вместе пройдено. Что одна, что другая с разницей в год приехали из питомника с букетом вирусных инфекций, а старшая - еще и с аллергическим блошиным дерматитом. Вылечили, выходили, собаки выросли, оделись в красивейшие шубки и радовали меня, приходя только на профилактические процедуры и вакцинацию. Причем, что удивительно, врача и клинику они ничуть не боялись, несмотря на долгое и довольно неприятное лечение. Их не приходилось никогда затаскивать на руках, затягивать за поводок, подталкивать сзади, о нет. Каждый раз они влетали в дверь, неслись ко мне и начинали скакать вокруг, пытаясь поставить лапы на плечи и лизнуть в нос, в глаз, в ухо, куда попадут. Приходилось проявлять чудеса ловкости и уворачиваться. На последней вакцинации они так наседали, что я не выдержала веса тел и количества радости и сползла под стол, чем несказанно удивила шебутных девчонок, они даже остановились на минуту и, склонив головы набок, рассматривали невиданное нечто.
И в этот раз было все привычно: лай и плач в коридоре, переполох в очереди, после чего хозяева увели собак на улицу и ждали там, когда подошло время - две средних размеров молнии залетают в дверь, прыгают, бегают, орут (а орут от радости они так, как будто их режут, на скулеж это ни разу не похоже), лапами размахивают. А хозяйка, которая обычно нервно прикрикивала, бегала по кабинету, дергала за поводки и пыталась угомонить собак, стоит передо мной, заплаканная и очень-очень несчастная. Мир перевернулся с ног на голову: в кабинете ветеринарного врача животные радуются и буянят, а хозяйка плачет и переживает, обычно все немного по-другому. И я пытаюсь перекричать собак, чтобы узнать, что все-таки случилось. На самом деле, это быстро надоело и собаки получили похлопывания по пушистым задницам со строгой командой "сидеть". Громко и четко произносить команды меня научил мой пес, который, если не хочет что-то делать, предпочитает притвориться глухим, слепым и, заодно, тупым. Это подействовало, сели, замолчали и смотрят на меня, ждут какие команды я еще знаю.
- Рассказывайте, - это я уже хозяйке, нормальным голосом.
- Я думаю, у них лептоспироз и они умирают, ведь это страшная инфекция! У них уже третий день зеленые какашки, причем у обоих! Это ведь заразно, да?
И достает штук пять баночек различного размера с калом разной степени свежести. С реально зеленым калом. С очень выражено зеленым калом. Как будто сосну ободрали и в банку упаковали.
Осматриваю собак. Хвостами виляют, не истощены, не угнетены, нет признаков слабости, температура нормальная, слизистые все розовые и чистые, животы спокойные, лимфоузлы не увеличены, да и моча тоже в норме, по утверждению хозяйки. Ни на рвоту, ни на нарушения дыхания, ни на отсутствие аппетита жалоб нет. Рацион не меняли, кормят строго кормом, лакомства тоже не давали новые. Кал в баночках хорошо оформленный. Но зеленый. Максимум, что я обнаружила - метеоризм у обоих собак, но тоже не особо выраженный.
Отправила хозяйку и ассистентку взвешивать собак. Весы у нас находятся в рентген-кабинете в конце длинного коридора, что не очень удобно для хозяев, зато у меня появляется шанс спокойно обдумать тупиковую ситуацию, а порой и заглянуть в свою записную книжку в поисках подсказки. В этот раз я присела и просто уставилась в стену, предположительных диагнозов в голове роилось много, но для конкретики не хватало хотя бы еще одного-двух проявлений, кроме изменения цвета кала. В голову закрались и такие мысли, как "хроническое течение", "атипичное течение"... Надо было провести исследования, а список их выстраивался внушительный. И я думала, думала, что же выбрать первым, что вернее даст нам ответы, ведь нельзя же назначать все сразу, это не совсем правильно, в том числе и по отношению к хозяевам. Финансовые-то возможности не бесконечны у людей, а цены у анализов немаленькие.
На меня уставились две пары любопытных голубых глаз. Мол, мы взвесились, все еще стройные и красивые, что дальше. Поднимаю голову, хозяйка уже успокоилась, смотрит на меня вопросительно. Надо что-то решать.
- Так, - говорю, - ситуация неоднозначная. Предположений много, причем большинство из них притянуто за уши на основании одного лишь цвета кала. Придется проверять все по очереди, начиная с наиболее вероятных проблем, а дальше уже посмотрим.
- А на лептоспироз... можно сдать? - она все-таки не рассталась с этой идеей.
- Да, конечно, можно, все может быть.
Собаки радостно виляли хвостами. Лечиться они обожали. Синдром Мюнхгаузена в исполнении двух хвостатых, вот только симулировать цвет кала невозможно.
За месяц, к моему огромному стыду, мы взяли все возможные анализы. И анализ кала, и смывы на вирусные инфекции, и УЗИ делали, и кровь брали, проверили все, что могли, вплоть до узких диагностических тестов, на панкреатит и экзокринную недостаточность поджелудочной железы, например. Некоторые анализы сдавали дважды в разные лаборатории, например меня удивлял анализ кала и приходилось уточнять. За это время я смогла адекватно назначить собакам только эспумизан и активированный уголь. А они ели таблетки и какали зеленым, иногда с включениями черного активированного угля. Метеоризм сохранялся. Анализы все идеальны. Раз за разом на вопрос что еще дают собакам, кроме корма, отвечали - обычные их лакомства-печеньки и больше ничего. Я была в тупике.

В тот день, когда я собрала все анализы, сделала выписку из карты и хотела уже попросить хозяйку отвезти собак к кому-нибудь более опытному, случилась беда. Позвонила Ирина и попросила приехать к ней, старшая собака пыталась перелезть к соседям во время замены ограды и застряла в заборе, ее не могли вытащить, так как глубоко в боку под углом засело несколько гвоздей. Все попытки двигать собаку встречались горьким плачем несчастной.
На улице накрапывал мерзкий дождик. Я нашла дом, дверь в воротах была открыта, поэтому я просто вошла на участок и устремилась к толпе людей. Видимо, все были так увлечены обсуждением, как вытащить собаку, что меня сначала не заметили. Второй хвостатой не было видно. Скинула сумку на травку, просочилась и только тогда хозяева обратили на меня внимание. Толпа распалась на несколько островков: хозяева и их дети, соседи, соседи и еще соседи. Такое ощущение, что сбежалась вся улица. На меня сразу посыпались советы, от "вытащить доску и вместе с ней собаку" до "разогреть и откусить гвозди". Был даже вариант протолкнуть бедолагу вперед, вдруг сама с гвоздей снимется. Я вежливо кивала и аккуратно поглаживала бок хвостатой мадам, возжелавшей прогуляться в гости. Медленно, аккуратно подобралась к досками. Просунула руку, мысленно благодаря природу за длинные пальцы, нащупала пару довольно длинных гвоздей. Они торчали остриями вверх, так, что движение вперед или назад причиняло невероятную боль и разрывало ткани. По идее, чтобы так насадиться на гвозди, собака должна была сначала застрять повыше и съехать вниз. И шикарная шуба не защитила, ведь пространство между досками было очень узким. Повезло, что гвозди торчали под очень острым углом, я нащупала их под кожей, очень явно, ребро - гвоздь - кожа, в грудную полость они не прошли.
Осмотрела остальные участки между досками, попросила мужчин убрать все торчащие выше гвозди, чтоб самой не зацепиться. Инструменты в огромном количестве находились тут же, поэтому дело не заняло много времени. После чего началось самое трудное - надо было снять собаку с импровизированного "крючка". Двое крепких мужчин встали с двух сторон от страдалицы, хозяин у морды, перебежав на соседний участок, а сосед навис над нами сзади, я присела, прижалась боком к забору и снова просунула руку к гвоздям. И начался подъем: мужчины аккуратно тянули вверх уже измученную собаку, а я контролировала гвозди рукой, отодвигая и снимая с них кожу. Справились за несколько минут, сняли, протолкнули вперед и через секунды хозяин вернулся на участок с любимицей в руках.
Крови практически не было. Я лишь выбрила шерсть, хорошенько обработала раны, промыла образовавшуюся полость, поставила дренаж на пару дней и наложила несколько швов. Бедолага сидела смирно, устала и переволновалась, лишь к концу процедур, когда я сказала заветное слово "всё!" она вяло вильнула хвостом. Отвели ее в дом и только тогда задались вопросом - где вторая собака. По лицу хозяев я видела, что они уже мысленно печатают объявления о пропаже собаки и бегают с фонариками по лесам. Но для начала решили поискать на участке. И довольно быстро нашли: она выползла на зов из полуподвального помещения, где пряталась все это время. И тут я задала очень своевременный вопрос, который решил все загадки. Я спросила: а что у вас там?
Я стояла в маленьком полуподвальном помещении, которое оказалось складом банок с заготовками, мешков с картошкой, морковкой и чем-то еще, а так же тайным убежищем собак. Младшая хвостатая, радуясь, просочилась мимо меня и метнулась в темный угол. Мы с хозяевами заинтересовались и прошли за ней. В углу за деревянными поддонами стояла деревянная этажерка. На ней, пришлось подсветить, чтоб разглядеть, лежали в пленках кочаны капусты брокколи. Когда-то лежали. На верхних полках они еще сохранились, а вот нижние полки были разорены практически полностью, пленки рваными лоскутами устилали пол, вперемешку с темно-зелеными крошками соцветий.
- Вот и твоя диета! - радостно засмеялся хозяин, кивая на полки.
- Вот блин, - хозяйка растерянно осматривала разоренное хранилище, - я и забыла про это уже, накупила, завернула, а потом решила не мучить себя и забыла.
Собака лежала на полу, виляя хвостом, вывалив розовый язык. Голубые глаза смотрели с самым невинным выражением. Рядом валялась свежая обмусоленная кочерыжка.
- Зеленый кал... - выдохнула я. Секрет раскрыт.

Брокколи убрали. Помещение с продуктами сделали недоступным для собак. Мало ли, чем они захотят еще полакомиться. Раньше, конечно, такого не было, но раз брокколи привлекло, то следующим на очереди может быть что угодно. Когда через неделю я приехала снимать швы старшей хвостатой, хозяева рассказали, что кал теперь привычного коричневого цвета.
Это было познавательно. Еще один урок для меня. Век живи - век учись.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх